Очень много дискуссий по теме Яузы сводятся к тому, когда она устарела, и почему проект свернули?
При этом чаще всего, такие дискуссии заканчиваются срачами, и обвинениями во всех смертных грехах тогдашнего начальника - Д. В. Гаева.
А давайте посмотрим на её историю с другой стороны.
От момента начала проектирования, до пассажирской эксплуатации прошло 10 лет (десять, мать его, лет!). За это время Яуза первой итерации уже успела умереть морально и технологически (сравните с берлинскими вагонами типа H, вышедшими в свет в то же время). Да, бортовой компьютер, и прочие новые фишки. Но новыми они были для нас, а компонентная база всего этого добра оставалась дай бог уровня начала 90х.
На момент появления "серийной" модификации 81-720.1, уже прошло... Да целое поколение успело вырасти, выступить в пубертат и начать заниматься всяким непотребством.
И тут логично понимать, что для высокотехнологичного продукта, эти сроки сродни датам рождения и смерти на надгробной плите. Яуза просто не выжила. Столько не живут.
Примечательно, что Русич, сегодня уже тоже мёртвая машина - он просто устаревший, да ещё и без поддержки со стороны производителей ключевых компонентов.